Взгляд из дюзы
Люди
Книги
Фильмы
Музыка
Живопись
Сеть
Все кучей
Форум
© С.Бережной, 2001
EZHEnedelki

Галерея имен

Есть люди, которых я люблю. Есть люди, которых я считаю своими учителями. Есть люди, творчество которых я безмерно ценю. Есть люди, которые мне просто интересны - по той или иной причине.

Собственно, почти все, что я пишу - это о них.

Дж. Аллен Сент-Джон:
Второй создатель Тарзана

Сравнивая графические и живописные работы Аллена Сент-Джона, я без колебаний отдаю предпочтение его графике. "Обложечные" цвета его работ, на мой вкус, слишком ярки и сбивают впечатление - хотя, конечно, внимание к картинке привлекают (а что еще от обложки нужно?). Но вот спокойная и техничная графика, оживленная одним или двумя дополнительными мягкими тонами, производит удивительно сильное впечатление. Персонажи Сент-Джона выразительны, пейзажи несут едва ощутимый налет импрессионизма, но самая сильная черта этимх работ - мастерский "перевод" текста книги в рисунок. Художник рассказывал, что сначала он читает роман просто для удовольствия, затем перечитывает его, выбирая эпизоды, достойные иллюстрирования, а затем делает иллюстрации, постоянно сверяясь при этом с авторским текстом, стараясь, чтобы иллюстрация ни в чем не противоречила книге... [Дальше - больше]

"Слава безумцам..."

Марина и Сергей Дяченко...Фантастика унаследовала от классической литературы XIX века умение показать магическую подкладку мира. Реализм уже по самому определению своему способен оперировать только каждодневно наблюдаемыми обстоятельствами, а когда писатель-реалист хочет затронуть более глубокие философские пласты, ему приходится прибегать к инструментарию фантастики, то есть пользоваться приемами и образами литературы, которую принято заталкивать в резервации для приключенческих романов, детективов и прочей порнухи.

Это тем более смешно, что этой "резервацией" давно уже стала вся Вселенная, а границы литературной территории фантастики более прозрачны, чем те, в которых так удобно скукожился современный реализм... [Дальше - больше]

Попытка исповеди

Вячеслав Рыбаков...Случайно это вышло, нет ли, - но именно рассказы, повести и романы Вячеслава Рыбакова вставали поворотными вехами на моем пути. Может быть, это случайность. Может, нет. Не знаю. Просто так было. И, может, так будет.

Надеюсь...

Я не ищу в его произведениях подсказок, тем более - ответов. Но как-то так получилось, что боль его героев - моя боль. И любовь их - моя любовь.

Впрочем, я напрасно ищу объяснения той невероятной связи, что возникла между моей жизнью и прозой Рыбакова. Он сам уже давно все объяснил:

"В сущности, все, что я пишу, это объяснения - даже не в любви, а просто любви. Только любовь не отвергает, а впитывает. Только она дает возможность принимать проблемы иного человека так же остро, как свои, а значит - обогощать себя. И только она дает надежду, что все это - не зря"... [Дальше - больше]

Кир Булычев: Несколько главных слов

Что-то вроде апологии

Кир Булычев"Сто лет тому вперед" я читал в библиотеке. Книгу эту выдавали только в читальном зале и читать ее можно было исключительно в присутствии взрослой тети. И вообще, мне ее (книжку, а не тетю) дали только потому, что у меня мама работала в той же библиотеке. А иначе - видал бы я только тетю, а книжки бы не видал. Ее (книжку, а не тетю) издали в самом большом детском издательстве тиражом в сто тысяч экземпляров, так не то что для детей - для детских библиотек этих ста тысяч не хватило. Книжка стоила всего 70 копеек. Семьдесят копеек я мог скопить за два дня. Максимум - за три. Но купить эту книжку я не мог, потому что она нигде не продавалась. Нигде. Даже за три рубля ее нельзя было получить насовсем... [Дальше - больше]


Писатели отечественные

Писатели зарубежные

Барды

Актеры и режиссеры

  • Андрей Миронов
  • Олег Даль
  • Евгений Леонов
  • Андрей Тарковский
  • Аркадий Райкин
  • Терри Гиллиам
  • Аль Пачино
  • Жерар Депарье

Михаил Жванецкий

Жванецкий на оЗонеЯ как-то пытался написать для "оЗона" биографию Жванецкого. Была такая производственная необходимость. Написалось что-то сухое и скучное. Стер файл. Пошел, выпил чаю. Потом начихал на всякие биографические шаблоны и написал вот такое вот:

Жванецкий - это не человек, не писатель, не судьба и даже не диагноз. Жванецкий - это не литература, не стихи, не эстрада и не керамика. Жванецкий - это среда обитания. Вы думаете, что здесь должна быть биография - но какая может быть биография, если это не человек, а среда. Вы в нем живете. Эти 36 и 6 - температура не тела, а окружающей среды, и дай Бог, чтобы она всегда была такой нормальной.

Вы что, хотите, чтобы вам о нем рассказали? Бросьте, он постоянно сам рассказывает о себе - из каждого окна, из магнитофона, приемника, из телевизора - регулярно. В газетах и книгах - да, но это не то, Жванецкого надо воспринимать на слух и на взгляд, потому что - кураж, и ужимки, и портфель, и улыбка, а буквы этого не передают.

Ну что вам в его биографии? Да, Одесса, да, самодеятельность, и Аркадий Исаакович Райкин подробно рассказал в мемуарах, как он это нашел и поднял практически с земли, а потом - рассказы, миниатюры, эстрада, успех на бобинах, кассетах, потом пластинки, потом - потом все, что мы знаем о Жванецком сейчас: его голос, лицо, гениальный текст, который мы уже давно выучили, а он все еще нет.

Жванецкий - это то, как мы себя видим. Это необидная правда, сказаная человеком, которого мы любим. Он нас так хорошо учил, что мы не воспринимаем его как Учителя. Мы просто говорим его словами, которые давно стали нашими. "Это сказал Жванецкий". И никуда от этого не денешься, да и не хочется.



Сайт управляется системой uCoz