Взгляд из дюзы
Люди
Книги
Фильмы
Музыка
Живопись
Сеть
Все кучей
Форум
© С.Бережной, 2001
EZHEnedelki

Отблеск звезд на чешуе дракона

Фантастическая литература создает воображаемую альтернативную реальность, фантастическая живопись - реальность зримую. Образ американской фантастики 20-х годов во многом сформировали журнальные обложки работы Фрэнка Р. Паула, стиль фантастики 60-х - книжные обложки Ричарда Пауэрса, проза Владислава Крапивина почти немыслима без иллюстраций Евгении Стерлиговой, а "Понедельник начинается в субботу" - без работ Евгения Мигунова.

Фантастическое кино часто лишь оживляет созданную художником картинку. Иллюстрации Алана Ли легли в основу декораций фильма "Властелин колец", Джордж Лукас оживил роботов и звездолеты Ральфа Маккварри...

Для того, чтобы снять на плнеку отблеск звезд на чешуе дракона, этого дракона нужно сначала нарисовать.

А если он уже нарисован, то ничего не стоит представить его живым. Без всякого кино...

Дж. Аллен Сент-Джон:
Второй создатель Тарзана

Сравнивая графические и живописные работы Аллена Сент-Джона, я без колебаний отдаю предпочтение его графике. "Обложечные" цвета его работ, на мой вкус, слишком ярки и сбивают впечатление - хотя, конечно, внимание к картинке привлекают (а что еще от обложки нужно?). Но вот спокойная и техничная графика, оживленная одним или двумя дополнительными мягкими тонами, производит удивительно сильное впечатление. Персонажи Сент-Джона выразительны, пейзажи несут едва ощутимый налет импрессионизма, но самая сильная черта этимх работ - мастерский "перевод" текста книги в рисунок. Художник рассказывал, что сначала он читает роман просто для удовольствия, затем перечитывает его, выбирая эпизоды, достойные иллюстрирования, а затем делает иллюстрации, постоянно сверяясь при этом с авторским текстом, стараясь, чтобы иллюстрация ни в чем не противоречила книге... [Дальше - больше]

Музей Меча и Магии

Фрэнк Фразетта7 апреля 2001 года в Ист-Страдсбурге, штат Пенсильвания, открылся музей Фрэнка Фразетты. Впрочем, официальная торжественная церемония открытия состоится только 9 июня. Входные билеты на открытие продаются уже сейчас - платите 295 долларов и целый день чувствуете себя как в сказке. А потом всю жизнь вспоминаете...

Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta), безусловно, остается самым знаменитым художником XX века, работавшим в жанре фантастический илюстрации. Особенно велик его вклад в героическую фэнтези. Собственно, "второе рождение" Конана в 50-е годы - наполовину его заслуга. Точнее, заслуга созданных им иллюстраций и книжных обложек для переизданий книг Роберта Говарда. Классичская визуализация образа киммерийского варвара принадлежит ему настолько, что другие художники, делавшие "конановские" обложки, чаще всего просто использовали образные решения, найденные Фразеттой.

По справедливости, львиная доля славы Бориса Вальехо тоже должна быть возвращена Фразетте - Вальехо сумел ближе, чем кто бы то ни было, сымитировать стиль своего кумира. Отдадим ему должное - он достаточно далеко ушел и в собственных творческих исканиях, но сравните его обложки к книгам серии Джона Нормана "Гор" с тем, что делал Фразетта - и убедитесь, что влияние классика на последователей было практически определяющим...

Музей в Ист-Страдсбурге - достойный памятник мастеру, но в Интернете такой памятник ему поставлен уже давно. Зайдите на превосходный сайт Frank Frazetta Art Gallery. Думаю, не пожалеете.


Свет и Свобода

Hans-Werner SahmО существовании этого художника я узнал в... мебельном магазине. Перебирал репродукции и наткнулся на его "Маяк". Впечатлился. Потом вдруг попалась целая пачка его репродукций. На каждой был указан сетевой адрес его галереи, так что я при первой же возможности туда зашел.

Ганс-Вернер Сахм (или Сам? Hans-Werner Sahm - как правильно?) - один из редких мастеров, которые видят реальный мир в совершенно фантастических ракурсах. Пространства его картин - это зачастую миры, заключенные в каменные гроты, миры, живущие милостью прорвавшегося сквозь каменную пасть редкого луча света. Это миры, в которых человек оказывается между безднами неба и вод, между тисками света и тьмы. Это миры, в которых воздух под ногами их обитателей так же бесконечен, как и у них над головой, где небо скалится горными вершинами...

Напрашивается сравнение манеры Сахма с метафорическими работами Майкла Уэлана - однако Сахм куда менее романтичен. В его картинах нет великих драконов и кошмарных чудовищ, но зато сам изображаемый мир как будто преображен мановением руки мечтательного демона, который оставил обитателям вечных сумерек единственный путь - против течения вод, к единственному источнику света.

К Свободе..


Джон Хоу, пастух единорогов

John Howe

Джон Хоу (John Howe) родился в Ванкувере в 1957 году. С детских лет был поклонником Фрэнка Фразетты, перерисовывал его иллюстрации к фантастическим книгам. В 1976 году он приехал во Францию и поступил в Американский колледж в Страсбурге, на родине Гюстава Дорэ, а вскоре перевелся в Ecole des Arts Decoratifs, где проучился три года. Потом был контракт на работу для студии анимационных фильмов в Швейцарии - и молниеносная карьера иллюстратора в начале 90-х...

Хоу делал иллюстрации к книгам Джона Р. Р. Толкина, Гая Гэвриэла Кея, Робин Хобб, Патрисии Маккиллип, Чарлза де Линта, Дэвида Геммела, предпочитает работать в стиле, совмещающим фэнтезийную приподнятость и реалистическую отчетливость образов.


Сюрреалист в космосе

Richard M. Powers Ричард Пауэрс (Richard M. Powers) родился в Чикаго в 1921 году. Учился в Чикагском художественном институте и Иллинойской школе изящных искусств. Во время Второй мировой войны состоял на военной службе, работал художником-постановщиком в студии агитационных фильмов "Signal Corps". После войны закончил Нью-Йоркскую школу иллюстраторов. Первую книжную обложку ему заказали в 1948 году, примерно тогда же он начал делать обложки для научно-фантастических книг и журналов, привнеся в фантастические иллюстрации мотивы сюрреализма, ранее почти тотально игнорировавшегося художниками-фантастами. С его работами на обложках выходили книги Клиффорда Саймака, Артура Кларка, Курта Воннегута, Айзека Азимова, Дэймона Найта, Эрика Фрэнка Рассела и других авторов. Благодаря популярности работ Пауэрса, сюрреалистическая стилизация стала едва ли не доминирующей манерой в фантастической иллюстрации на протяжении 50-60-х годов.

В середине 60-х, после смерти жены, Пауэрс отошел от иллюстрирования книг и поселился на Ямайке, зарабатывая на жизнь продажей своих работ для галлерей и коллекций. Впрочем, в 1990-х годах он вернулся к работе для издательств, выпускающих фантастику.

Скончался в 1996 году.

Рекомендую:

"Босх"

Босх в интернет-магазине оЗонОтличный альбом репродукций Иеронима Босха, выпущенный в серии "Мастера живописи" издательства "Белый город".

Босх - один из неразгаданных гениев живописи. Его мышление парадоксально, его работы реалистичны и сюрреалистичны одновременно, и все его творчество с трудом соотносится с моим представлением о том, какой могла быть живопись в те времена. Не было тогда сююреализма, и быть не могло - но Босх был...

Именно Босха чаще всего называют одним из предтеч фантастической живописи XX века.

* * *

"Лучшие работы Константина Васильева"

Константин Васильев в интернет-магазине оЗонБольшой альбом, посвященный работам Константина Васильева - одного из моих самых любимых отечественных живописцев.

Если уж кто и смог выразить образ легендарной Руси в живописи, так это именно Васильев. Его картины поэтичны, выразительны, экспрессивны. Художнику удалось избежать глазуновского национального надрыва и налбандяновской плакатности, его картины исполнены красотой, которую некоторые почему-то предпочитают называть "красивостью" - ну, тут уж кому как...

Фантастика в живописи Васильева так же органична, как и у Пушкина в "Руслане и Людмиле"; она рождена отзвуками языческой традиции дохристианской Руси - как ее понимал и чувствовал художник.

* * *




Сайт управляется системой uCoz