Взгляд из дюзы
Люди
Книги
Фильмы
Музыка
Живопись
Сеть
Все кучей
Форум
© С.Бережной, 2001
EZHEnedelki

Явление Кузькиной Матери

© Сергей Бережной, 1999

 

`Армагеддон` в Интернет-магазине `оЗон`Наверное, уже пора высчитывать, с какой скоростью Голливуд усваивает информацию. Очень наглядно получается.

О том, что метеориты падают на землю, фантасты писали издавна. Вспомним классику - "Охоту за метеоритом" Жюля Верна. Более близкий (и более достоверно описанный) пример - падение большого метеорита в Европе, с которого начинается "Свидание с Рамой" Артура Кларка. Кстати, эта катастрофа послужила в романе прямым поводом для создания планетарной службы космической безопасности...

Киношников "пробило" на эту тему примерно через сто лет после Жюля Верна и через четверть века после "Свидания с Рамой". Причем "пробило" масштабно - фильмы о том, что на Землю летит какая-то большущая космическая фиговина, поперли буквально косяком. В 1997 году это был один средней бледности "Астероид", зато 1998 год отбомбился сразу двумя блокбастерами: "Столкновением с бездной" и "Армагеддоном".

Как ясно следует из названия, "Армагеддон" получился поразвесистей. Человечество не просто ждет, когда ему на голову свалится непрошенный чемодан, оно от этого чемодана активно отплевывается.

Для начала человечество потеряло Крайслер Билдинг, только-только восстановленный после необоснованных нападок Годзиллы. Этот небоскреб, один из красивейших в Нью-Йорке, был срезан пролетевшим почти горизонтально метеоритом. Жалко не небоскреб, жалко метеорит - уникальный экземпляр навсегда потерян для науки. Как он умудрился при таком наклоне траектории не срикошетить в космос от верхних слоев атмосферы - бог весть. Наверняка без химии здесь не обошлось. Одновременно, кстати, падают и метеориты с более обоснованным углом атаки - наверное, с целью дезориентации общественности. Как-то я с трудом представляю камушки одного потока, падающие на Нью-Йорк с разных сторон. Это уже даже не химия.

Дальше - больше.

Летящий на свидание с Землей астероид (большой такой) нужно рвануть изнутри. Для этого требуется проковырять в нем (в районе тектонического разлома - представляете тектонический разлом на астероиде?) дырку глубиной в 800 футов (всего ничего - двести пятьдесят метров) и на такой глубине рвануть ядерный заряд. После чего астероид должен развалиться и дружно пролететь мимо нашей планеты, уверенно держа курс к чертовой матери.

С тектоническими разломами у киношников давние счеты - Голливуд-то в Калифорнии, а там трясет постоянно, и все из-за этих чертовых разломов. И на разломы тамошние все время покушаются злодеи - то очередной враг Джеймса Бонда их взрывает, то вообще суперзлодей Лекс Лютер туда ядрену ракету вжаривает. После чего, понятно, Калифорния должна отколоться от США. Так что, насчет разломов в Голливуде все - большие специалисты.

Еще одно великое открытие фильма - гравитация на станции "Мир". Русские додумались специально для американцев станцию раскрутить - и от этого в ней сразу появилась гравитация. Можно ходить, как на Земле, и голова не кружится. При этом станция вращается даже не слишком быстро и разваливается не сразу, а минут так через тридцать. Причем, явно из-за какой-то непонятной химии.

На астероиде происходит очень похожая история - там тоже обнаруживается нехилая гравитация (раз в шесть побольше, чем та, которую обнаружил на Луне Нил Армстронг), и явно химического происхождения. Эта гравитация вполне обеспечивает сцепление подошв скафандров и колес вездеходов с почвой. Правда, подброшенный камень улетает с астероида навсегда, зато подпрыгнувший товарищ опускается обратно на поверхность. Очень удобно. Главное - не прыгать высоко, тогда все нормально.

Очень понравились новые американские шаттлы "Свобода" и "Независимость", которые умеют летать боевым строем, как "тай-файтеры" из "Звездных войн", маневрируют в густом метеорном потоке как "Спады" из "Винг коммандера" и могут спрыгивать с крупных астероидов из положения "лежа на брюхе", без всякой взлетной полосы - как я даже не знаю кто, я такого еще ни разу не видел. "Тысячелетний сокол" отдыхает.

В общем, все предельно реалистично и очень убедительно. Жалко только, что на Москву так ни один осколок того астероида и не упал. За что, интересно знать, такая дискриминация? Нью-Йорк порепали, Шанхай утопили, Париж уделали - а нам только взорвали станцию "Мир".

Такая вот, блин, химия.

 


 

Повторное явление Кузькиной Матери

© Сергей Бережной, 2000

 

`Столкновение с бездной` в Интернет-магазине `оЗон`Время все ускоряется. Раньше хороший фильм переснимали лет через двадцать-тридцать. Потом римейки стали делать лет через десять-пятнадцать.

Теперь их начали снимать практически одновременно с фильмом-оригиналом.

Собственно, я просто не понимаю, зачем писать заметки о "Столкновении с бездной", если я уже писал про "Армагеддон". Могло быть и наоборот - я думаю, от перестановки мест этих слагаемых совершенно ничего не изменилось бы, хотя речь и не идет об арифметике.

Оба эти фильма сняты как будто по одному сценарию. Повторяются даже отдельные реплики персонажей. "Армагеддон" смонтирован гораздо более агрессивно, да и Уиллис там оказался на месте - зато "Столкновение..." дает развернутые панорамы событий, не зацикливаясь на идее, что придет Брюс и всех нафиг спасет.

В остальном же совпадения фильмов просто поразительны. Summary: к Земле с нехорошими намерениями приближается астероид (комета). Для того, чтобы ее отклонить с курса, послана экспедиция, задача которой - пробурить опасный булыган и взорвать его ядерным зарядом. В экспедиции куча американцев и один русский. Сначала все идет плохо, и куча народу на Земле погибают от падения космических чемоданов, но в конце концов взрыв разносит астероид/комету, и оставшиеся в живых земляне наблюдают в небе метеорный дождь - салют в честь погибших в космосе героев.

Все.

Ей-богу, некоторые римейки сильнее отличаются от фильмов-оригиналов, чем эти два фильма-оригинала друг от друга. Вот еще одно свидетельство того, что в Голливуде главное - рецептура. Она у всех одинакова, и если у двух, мнэ-э, умных людей из кинобизнеса мысли сойдутся, то и продукт, приготовленный из этих мыслей по известному рецепту, будет похож. Можем считать, что одновременный выход "Армагеддона" и "Столкновения..." - это строгий эксперимент на заштампованность голливудского сознания.

И результат этого эксперимента для Голливуда совсем не утешителен.

 


 

Материалы были написаны в ноябре 1999 и январе 2000 года. Впервые опубликованы на сайте "ФэнтаЗиландия"
 
 

 

 

 

 


Сайт управляется системой uCoz